Гостевые дневники путешественника



Оглавление. Салфетка на коленке.

Назад: День пятый. Аутлет и Корлеоне.

Далее: День седьмой. Гора Тауро.





День шестой. Катания.
Этна утром была укрыта искристой снежной шапкой с застывшими, словно замороженными, облаками. Завораживала и притягивала взгляд. Хоть до зимы и далеко, но мы-то люди с севера знаем, что "зима близко".



Пока погода была солнечной, она оптимистино висела в лифтах (прогноз) и призывала радоваться. Испортившуюся погоду не повесили, надеясь, видимо, что сокрытие прогноза может исправить саму погоду.
А нам пасмурная погода была в самый раз чтобы погулять по городу и мы отправились в Катанию.
На подъезде к городу нас ожидала пробка на барьерах, что было неожиданно. Стало понятно преимущество телепассов и здесь. Но и тут находились наглые, влезающие без очереди. Мы никуда не спешили и стояли себе спокойно - минут двадцать простояли.
Парковались по наитию под виадуком. Потом узнали, что это местная достопримечательность. Собственно, мы запарковались как только увидели указатель на информационный центр. Пройдя по указателю, мы оказались в каком-то дворе. Порыскав вокруг, мы нашли еще один указатель - пошли по нему..



походя зашли во дворец Бискари (конец 17 века), как оказалось частный дом.



В общем, наигравшись в казаков-разбойников и обойдя половину города, мы добрались до информационного центра, где нам вручили карту города и рассказали, что есть автобусы hop off - hop on.
Поскольку была пятница, то в каждой встреченной церкви либо готовились к свадьбе или уже проводили.



У некоторых пицерий тусили подозрительные личности в костюмах.



Неужели мафиози? Хотя это вполне могли быть какие-нибудь гости с какой-то свадьбы.

В центре города был устроен детский городок, где подрастающее поколение с малых лет учили готовить и смешивать коктейли.






Было многолюдно



Центр города - это Соборная площадь.



В центре Пьяцца высится старинный фонтан, который венчает слон, сделанный из черной лавы. Здесь же находится кафедральный собор Святой Агаты, основанный в XI веке и ставший последним приютом для прославленного сицилийского композитора Винченцо Беллини. На площади расположено еще одно барочное здание, заслуживающее особого внимания, это дворец Palazzo Senatorio, в котором сегодня располагается мэрия.





Фонтан с черным слоном на соборной площади — визитная карточка Катании. Созданный Ваккарини, он представляет собой собственно фонтан, в центре которого на постаменте возвышается статуя слона из черного базальта, держащего на спине египетский обелиск, увенчанный крестом. С происхождением фонтана связано множество легенд. Согласно одной из них черного слона и обелиск вместе с лавой принесла в город извергающаяся Этна.
Cтатуя слона, обращённого к собору святой Агаты, вероятно, создана в эпоху карфагенского или византийского господства над Сицилией. По свидетельству одного из путешественников 12 века, уже в то время статуя слона из чёрного лавового камня располагалась на почётном месте внутри городских стен и называлась «Лиотру». Это имя происходит от «Гелиодор» - так звали знаменитого колдуна, который жил в 8 веке и, по преданию, умел с помощью магических заклинаний управлять слонами. В 1239 году слон был избран эмблемой Катании, и с тех пор считается символом города.
По местным поверьям, статуя слона защищает Катанию от извержения близлежащего вулкана Этна.

Чуть дальше находится фонтан Аменано.



Можно бросить монетку и загадать желание. Питается водой от подземной реки Аменано. На ощупь вода ничем от других вод не отличается - мокрая.
Во время одного из извержений вулканическая лава просто запаяла русло реки, но жители города, прорубили лавовую породу, и в этом месте забила струя воды. Позже здесь установили фонтан.
Сегодня река погребена под землей и воды фонтана стекают обратно к своей прародительнице.

За фонтаном (за воротами Узеда) должен был начинаться шумный рыбный рынок, но, как оказалось, там пара торговцев сувенирами, фруктами, да приятный скверик.





Вдалеке, на расстоянии 1,5 километров от соборной площади в конце via Giuseppe Garibaldi находятся вторые сохранившиеся ворота Гарибальди.

Кафедральный Собор Святой Агаты (Cattedrale di Sant'Agata)



Собор построен на месте античных терм Акилиана. В 1169 году землятресение почти полностью разрушило собор. Ваккарини перестроил храм, оформил фасад в барочном стиле, оставив от норманнов только три апсиды и поперечный неф. Собор был популярным. В 1693 году в соборе шла служба и в результате землятресения под обломками погибло 7 тысяч верующих.
Современный построен в 1711 году и такое количество народу уже не набивается.
Внутри собора справа располагается гробница уроженца Катании великого композитора Винценцо Беллини. В глубине правого нефа находится величественная капелла святой Агаты, украшенная фресками XVIII века. В ее левой стене имеется маленькая золотая дверца, ведущая в подземную крипту, где хранится скульптурный бюст святой Агаты и ковчег с ее мощами. Над алтарем капеллы можно увидеть барельеф, изображающий сцену коронования венцом славы святой Агаты. В городе имеется еще 3 церкви поменьше, посвященные мученице Святой Агате (на случай если эта разрушится).
Рядом с собором (через via Vittorio Emanuele II) находится монастырь св.Агаты.

Тут же рядом дворец слонов, в котором сегодня находится Городское управление Катании.



И напротив Дворец семинарии, где сейчас находится городская финансовая служба.





Если пойти по Витторио Емануеле, то справа будет мужик и дерево "Во".



Там чуть вдалеке виднеется стена карла V.
Рядом церковь и булки после свадьбы.



Как хорошо, что у нас нет традиции кидать в молодых булками - представил как вместо конфети с неба падает хлеб.
Церковь Сан-Джулиано - какая-то из них.



Поскольку обе были закрыты, то определить точно не представлялось возможным. А внутри должны быть красивые фрески от Джузепе Рапизарди.

А еще чуть дальше по улице Римский театр (не путать с греческим). Не смотря на то, что улица рядом называется via Teatro greco.



Первые письменные упоминания об этом театре восходят ещё к 415 году до нашей эры. Местные жители до сих пор называют театр греческим («Tiatru grecu»)
Некоторые особенности отличают театр в Катании от римских театров: сооружение стоит на холме (римляне предпочитали строить театры на равнинной местности), сцена обращена к морю.
В наиболее древних слоях сооружения были найдены крупные блоки из песчаника (более поздние слои – из лавового камня), помеченные греческими буквами. Исследователи датируют их 5-4 веками до нашей эры.
Увы, пока не хватает данных, чтобы точно установить, являлась ли греческая структура театром. От греческой постройки мало что сохранилось.
Театр был основательно перестроен во времена императора Августа (1 век). Во 2 веке нашей эры, в правление Адриана, в городе велось обширное строительство. Были построены бани, амфитеатр и другие сооружения.
Театру тогда был придан монументальный вид - тот облик, который можно видеть и сейчас. Театр был расширен, облицован мрамором (авансцена), украшен фризами, статуями, барельефами.
Предполагается, что зрительный зал театра вмещал около 7 000 человек. Одеон вмещал примерно 1 500 зрителей.
Внутри какая-то рыба и мелкие хищники.



Театр используется для представлений - тут главное не оступиться и не рухнуть вместо рук поклонников в холодную воду.
В этой воде плавают золотые рыбки, однако, количество их явно постоянно меняется т.к. в полу работает мощный слив и яростно трепещущих рыбок туда периодически затягивает.
Есть небольшой музей с жизнерадостными экспонатами.




Конечно, же в городе есть замок. Замок Урсино.



Первоначально крепость, укрепленная мощными башнями, располагалась на высоком утесе над морем. Однако, после извержения Этны в 1669 года лава продолжила берег на многие метры, оставив замок далеко на суше.
Рядом с крепостью охочие до ласки коты и страдающие вечной жаждой голуби.





обойдя замок кругом мы нашли-таки звезду.



Внутри музей.



На втором этаже саркофаг рыцаря золотого руна.



Во внутреннем дворике можно отдохнуть, послушать репетирующего скрипача и отправиться восвояси.
Несмотря плотный обед пастой alla norma, хотелось что-то погрызть.





Вернувшись на соборную площадь мы воспользовались туристическим автобусом и проехали по городу под бодрое верещание аудиогида.




Археологическая зона, расположенная недалеко от центра города, на площади Piazza Stesicoro.



Гид рассказал, что амфитеатр был построен во II веке на северной окраине античного города.
В плане амфитеатр представляет собой вытянутый эллипс с диаметрами 125 и 105 метров, он был способен вмещать около 15 000 человек.
Утратив свое первоначальное значение, на протяжении веков амфитеатр использовался в качестве каменоломни, а после разрушительного землетрясения 1693 года его руины сравняли с землей и устроили военный плац.
Археологические раскопки в этом месте были начаты в XVIII веке, и к началу прошлого века были найдены и частично восстановлены значительные элементы античного сооружения. С 1907 года руины были открыты для осмотра, а после реставрации в 1990-х годах амфитеатр стал музейным объектом.
Еще что-то рассказывали про местного, который изначально за свой счет финансировал раскопки, но эту часть я прослушал.
Также на площади находится памятник Беллини.


И после прошлись по via Ethea.






Немного настроения













Было уже поздно и на ужин мы, скорее всего, не успевали. Перед выездом зашли в магазин - купили вина. А в соседнем мясной забегаловке купили бутерброды с кониной.
Ужинали вместо конины печеньками - она оказалась почти сырой и странного кислого вкуса. мы, конечно, как дети - все тащим в рот, но это упорно не хотело туда помещаться.



Далее: День седьмой. Гора Тауро.